21 ноября 2014 г.

В поисках Аляски . Джон Грин

первый друг
первая девушка
последние слова

Когда книга мне действительно интересна я читаю её за три дня. Иногда меньше. Так случилось и с книгой "В поисках Аляски". Я увидела картинку с обложкой на Tumblr и решила что буду читать эту книгу, так как книжный голод рисковал перерасти в голодомор. Ох не зря мне попалась на глаза та картинка.....
   Если кто-то, увидев этот пост, решит прочитать её, то было бы глупо выдавать главную тайну и загадку сюжета, а если нет - тем это и вовсе не будет интересно. Потому я перепечатаю все заметки, которые сделала во время чтения. То, что зацепило меня, или просто понравилось.

"В тот день ничего не произошло. Мне следовало заниматься чем-то экстраординарным. Высасывать из жизни её костный мозг. Но в тот день я проспал восемнадцать часов из двадцати четырех возможных."

"Как эта тварь, драма, любит разворачиваться ночью."

"Да и вообще, что такое "быстрая" смерть? "Быстро" - это сколько времени? Секунда? Десять? И за это время она наверняка испытала ужасную боль: сердце остановилось, легкие лопнули, к мозгу не поступала ни кровь, ни кислород - в голове остался один первобытный ужас. Насколько быстро, черт его побери? Нет ничего быстрого. "Быстрый рис" - пять минут. "Быстрый пудинг" - целый час. И я не думаю, что даже миг чудовищной боли кажется "быстрым" тому, кто её испытывает". 

" - Смысл в том, Толстячек, что ответы на все вопросы есть."

"Но у суфиев есть притча опровергающая марксистскую точку зрения о том,  что верующим нужен лишь опиум. Рабия аль-Адавия, суфий и великая святая, бежала по улицам своего города. Басры, с факелом в одной руке и ведром воды - в другой. Когда кто-то поинтересовался у неё, что она делает, женщина ответила: "Водой я залью адское пламя, а с помощью факела подожгу врата рая, чтобы люди чтили Господа не из-за стремления попасть в рай или страха оказаться в аду, а потому что Он - Бог." "

"Если бы мы умели наперед угадывать всю длинную череду событий, которая последует за каждым незначительным поступком! Но нет, мы сильны только задним умом."

"Но даже если я не буду этого знать, мои чувства к ней от этого не станут меньше, я всегда буду любить Аляску Янг. Своего ущербного ближнего ущербным сердцем своим."

"В учебнике по истории я прочел, что перед смертью сказал президент Джон Адамс: "Главное, Томас Джефферсон жив". (А оказалось, что он ошибся: Джефферсон умер в тот же день, 4 июля 1826 года, но чуть раньше; его последние слова были: "Сегодня четвертое?".

"- Просто ты куришь, потому что тебе это доставляет удовольствие. А я - потому что хочу умереть."

"Я буду просто делать. Воображать свое будущее - это все равно что ностальгировать."



Также мне безумно понравилось письмо в последней главе. Но его я приберегу для себя. Там слишком много ответов, для того, кто хотел бы прочитать книгу.


(рисунок американской девушки с некоторыми цитатами из книги)



Комментариев нет:

Отправить комментарий