2 февраля 2015 г.

на 10 лет позже. Дела, дела, дела.

Книга, которую я прочитала после Бредбери была написана на 10 лет позже. В 1963.

Колыбель для кошки. Курт Воннегут.
(кстати за эту книгу автору присудили ученую степень магистра)

Трудно сказать одним предложением о чем она. Да обо всем. Об отце атомной бомбы, которая стала мелким открытием по сравнению с тем, что он создал в перерыве от раздумий о бомбе. Утопия, конец света, религия, которой название Боконизм...

Книга не стала моей любимой, но мысли мои взбудоражила - это точно.

В интернете полно людей, проповедующих боконизм (который не является реальной религией.. хотя какая из религий реальная?), множество татуировок с символами  и цитатами из книги.

Первая фраза в книге Боконона: "Все истины, которые я хочу Вам изложить, - гнусная ложь".  Вся книга кричит о том что все ложь. И даже само название книги. Выражение «колыбель для кошки» (англ. Cat's Cradle) означает детскую игру, при которой нитка или бечёвка, надетая на пальцы играющих, складывается в различные узоры. В романе «кошкину колыбель» случайно сплёл Феликс Хониккер, когда единственный раз решил поиграть со своим младшим сыном Ньютом. Отец тогда очень испугал Ньюта. Став взрослым, Ньют говорит:
 — Чуть ли не сто тысяч лет взрослые вертят под носом у своих детей такой переплёт из верёвочки… Не удивительно, что ребята растут психами. Ведь такая «кошкина колыбель» — просто переплетённые иксы на чьих-то руках. А малыши смотрят, смотрят, смотрят… И никакой, к чёрту, кошки, никакой, к чёрту, колыбельки нет!
Позже он часто отвечает на вопросы, которые ему задают: "Колыбельку видели? Кошку видели?". Мол, всё -  ложь.


Кстати, мы часто в школе плели такие шутковины и игрались ими.

Цитаты, которые выписала я:

" Когда я был моложе - две жены тому назад, 250 тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного тому назад..."

"- Доктор Хонникер любил говорить, что, если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан" (это мне запомнилось, потому что так нам в институте говорят)

"- Я небьющаяся. А если бы я даже и упала, рождественские ангелы подхватили бы меня.
- И у них бывают промашки..."

"За наших жен и любовниц! - воскликнул он. - Пусть они никогда не встречаются!"

"За ночь я прочитал всю 14 главу. ЕЕ оглавление: "Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?" Прочесть ее было недолго. Она состоит всего из одного слова и точки: "Нет."  "

"Однако, как говорит Боконон, "каждый человек может объявить перерыв, но ни один человек не может сказать, когда этот перерыв окончится." ( к слову, герой в книге, который объявил перерыв в своей работе. продолжить свою работу не смог. так как умер).



Книгу мне посоветовала Юлия Денисенко, за что ей спасибо. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий