2 февраля 2015 г.

Жечь книги - не хорошо.

Перечитывая 451 градус по Фаренгейту (уже в более осознанном возрасте), я поняла несколько вещей, о которых раньше не задумывалась. 1 - книга была написала в 1953 году, но она невероятно актуальна в нашем 2015.  2 - описанное в книге обязательно когда-нибудь произойдет (к слову, в некоторых странах и так уже есть запрещенные книги, которые жгут) .  3 - меня пугает начало новой жизни Гая Монтэга, и вообще меня пугает все неизведанное.

Покопавшись в Википедии, я нашла несколько интересных фактов:

К примеру то, что гугл предложил использовать код "451", в знак того, что файл который Вы ищите существует, но показать его Вам нельзя из-за цензуры правительства.

Или же то, что в книге называется "ракушка", появилось в 79 году в виде портативного радиоприемника.

"Телевизионные стены", которые показывают развлекательные передачи - чем не плоские большие экраны наших тв, которые появились в конце ХХ века.

Банкоматы, которые еще не были изобретены в 53,  описаны в книге как круглосуточные банки.

В общем, то самое будущее, которое описывает Рей Бредбери совсем не за горами, и главная задача разумного человека - не позволить ему настать.

Несколько цитат, которые мне запомнились:

"- Кто не созидает, должен разрушать. Это старо как мир. Психология малолетних преступников." 


"- Дед мой умер много лет тому назад, но если вы откроете мою черепную
коробку и вглядитесь в извилины моего мозга, вы найдете там отпечатки его пальцев Он коснулся меня рукой. Он был скульптором, я уже говорил вам."Ненавижу римлянина по имени Статус Кво, - сказал он мне однажды.- Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К черту! - говорил он. - Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю!"  "

Одним словом,  книга мне понравилась. Она, конечно, напичкана "по горло" метафорами и отступлениями, которые не всегда были уместны (имхо), но в общем подумать есть над чем, и очень даже. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий